Домашние питомцы: воспитываем ответственность в ребенке? Или в себе? — Материнство

Домашние питомцы: воспитываем ответственность в ребенке? Или в себе? - Материнство

Желание ребенка завести домашнее животное, его просьбы и мольбы купить котенка или щенка для многих родителей превращается в целую проблему, решить которую бывает совсем не просто. Вспомним малыша, из любимого всеми произведения, мечта которого о собаке превратилась для родителей в настоящую головную боль. Никакие подарки не могли обрадовать ребенка, он ждал только собаку вот у тебя, мама, есть папа и боссе с бетан тоже всегда вместе.

А у меня у меня никого нет даже собаки. Наверное, не одно родительское сердце было разбито такими детскими мольбами исключая бытовые неприятности в виде оборванных обоев, погрызенной мебели, поцарапанных дверей и возможные проблемы со здоровьем ребенка или других членов семьи (имею в виду встречающиеся довольно часто аллергические реакции), как правило, основным препятствием на пути к тому, чтобы завести питомца, является факт ухода за животным.

Особенно, если речь идет о собачке, которую, как известно, кроме всего прочего, нужно выгуливать несколько раз в день. Но клятвенные обещания ребенка о том, что он будет делать все самостоятельно, обязуется вставать рано утром, выгуливать и кормить щенка, и родителям не придется ухаживать еще и за собачкой, обычно берут верх. Действительно, ну как тут устоять к тому же, о том, что животные учат детей добру, помогают воспитать чувство ответственности и многие другие положительные качества ребенка, родителям, как правило, хорошо известно.

Да и потом, всем известно, что домашние животные в доме это дополнительный источник положительных эмоций для всех членов семьи. Действительно, о пользе общения с животными известно с давних времен.

В последнее время все большую популярность набирают методы лечения и реабилитации после перенесенных заболеваний при помощи общения с животными это и плавание в дельфинами, и иппотерапия (лечебная верховая езда). Анималотерапия (от латинского слова animal животное) лечение, когда используются образы животных и сами животные для оказания психотерапевтической помощи.

Не углубляясь в суть этих методов, ясно, что их психотерапевтический эффект состоит в общении с животными, получением положительных эмоций от взаимодействия с ними, вследствие чего обнаруживается благотворное влияние и на нервную систему и на здоровье в целом. Стремясь к общению с животным, человек, как правило, хочет поделиться с ним своими чувствами и получить в ответ положительный эмоциональный заряд.

Общение с животными приносит психологическую пользу человеку. Таким образом, вопрос о том, заводить или не заводить домашнее животное, вроде бы и задавать не стоит, поскольку ответ и так лежит на поверхности.

Однако, если бы все было так просто, то, наверное, периодически не возникал бы вопрос об огромном количестве бездомных животных, о той безответственности, которую проявляют люди, ненадлежащим образом содержащие животных, требующих особого ухода, или животных, не приспособленных к жизни в обычных бытовых условиях. В угоду себе и своим амбициям пытающихся держать экзотических животных в обычных квартирах, без необходимых условий содержания. Поэтому, на самом деле, вопрос о возможности завести то или иное животное, а главное, о той ответственности, которая при этом ложится на заводчика, является отнюдь не простым и требующим, прежде всего, ответственного подхода со стороны взрослых.

Ну, а если, возвращаясь к началу разговора, речь идет всего лишь об обычной собаке, без которой и жизнь не мила! да еще и горячие обещания ребенка психология ребенка такова, что данные им заверения и даже клятвы, имеют особенность быстро забываться. В минуты эмоционального подъема малыш, действительно, искренен в своих обещаниях, он неподдельно считает, что сможет выполнить все, что необходимо, все то, что хотят услышать в качестве аргумента родители.

И тем больше гнева вызывает затем у родителей отказ малыша или его увиливание от того, что было так искренне обещано. Но дело тут совсем не только в морально нравственном облике ребенка и его воспитании. Прежде всего, дело в психологических особенностях возраста.

Эмоционально волевая сфера ребенка дошкольника (а настойчивое желание завести животное обычно возникает именно в этот период, начиная примерно с 3 4 лет), еще неустойчива. В этом возрасте ребенок еще не в полной мере может регулировать свои желания и потребности, у него еще не сформирована так называемая иерархия мотивов. Иначе говоря, он не всегда способен поставить на первый план то, что является в данный момент менее интересным, но более важным и необходимым занятием.

И обвинять его в этом не стоит. Данная психологическая система формируется к концу дошкольного возраста, примерно к 7 годам.

Дошкольник, да и младший школьник еще не способен в полной мере к этой ответственности. Подчас и физически удержать на прогулке крупного щенка ребенку может быть не под силу. Родители скажут если его не приучать, то как же он научится как быть с воспитанием ребенка безусловно, воспитание ответственности дело важнейшее.

Но в данном случае речь идет о готовности.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.